21:33 

Крах ан Крайт
ХАЛЕД ХОССЕЙНИ. БЕГУЩИЙ ЗА ВЕТРОМ.


История о мальчике из высшего сословия, родом из Афганистана, и его взаимоотношении с миром. Идя по жизни вместе с ним, мы узнаем о его лучшем друге, который является его слугой, об отце, о культуре народа Афганистана, о его мнении на целый мир, такой огромный, такой разнообразный. Мы видим трусость, которую он пронесет с собой через всю свою жизнь, от которой будет страдать, но не сможет избавиться, ведь это - часть его, и он очень много говорит о том, что ему тяжело нести с собой этот страх. Собствнно, трусость - причина всех его поступков, от которых потом душа его полнится сожалений. Книга об упущенных возможностях, о ненужной гордости, о несказанных словах, когда, после долгих лет, у человека остаются в душе лишь сожаления и воспоминания. Хотя могли бы быть рядом с ним не тени прошлого, а реальные люди, если бы в один момент он и не предал, не отвернулся, поступил бы иначе. Если бы... Если бы...

"Бегущий за ветром" заставляет задуматься, в который уже раз, о простых вещах. О людях, которые рядом, которым необходимо наше внимание, наши разговоры и улыбки. Книга о том, что мы эгоистично лишаем наше окружение, милых сердцу людей, чего-то особенного, нашей нежности и любви, и тем самым вгоняем их в определенные рамки, а то и вовсе изгоняем их из собственной жизни. Но, чтобы перед смертью не сожалеть об упущенных возможностях, разве не достаочно просто наслаждаться моментом и чаще говорить любимым о своих чувствах, защищая их и не позволяя уйти в неизвестность?..

НИЛ ГЕЙМАН. ЗАДВЕРЬЕ.


"Задверье" или "Никогде" - та самая фантастика, которая, почему-то, никогда не попадает в топчарты, хотя заслуживает того, чтобы не только быть прочтенной, но и иметь своих поклонников. Может быть, такое отношение к книге, вернее, ее некоторая безызвестность по сравнению с другими произведениями, заключается в том, что у нее нет продолжения, и включает история всего лишь один том. Что ж, все же "Задверье" заслуживает того, чтобы ее любить.
Как и все фантастические истории, начинается она довольно банально в плане организации сюжета - ни к чему не причастный и не желающий приключений герой попадает в круговорот событий и вынужден теперь узнать новый, не известный ему мир, хотя никого о такой экскурсии не просил. К тому же, там его поневоле нагружают разного рода обязанностями, и вот уже из заурядного жителя Лондона он превращается в героя сказки, где есть место волшебству, подвигам, любви и неоднозначным поступкам.

По праву, "Задверье" я ставлю рядом с таким произведением, как "Шуттовская рота". Хотя это и подростковая фантастика, она может увлечь даже взрослых читателей, ведь герои там действительно "живые". Они обладают своими сильными и слабыми сторонами, им присущи страх и апатия, нежелание геройствовать и довольно эгоистичная логика, направленная, прежде всего, на спасение себя из этого дерьма, а уже потом на помощь другим. Этим мне и нравятся подобные книги.

ГЕНРИ ДЖЕЙМС. ПОВОРОТ ВИНТА.


Название книги вам ни о чем не скажет и даже не сможет подготовить к тому, что вы прочтете. Нет, оно почти никак не связано с содержанием, только если вы не обладаете способностью увидеть какой-то скрытый смысл. Сам автор упоминает название в книге всего, думаю, один или два раза.
Итак, перед вами мистический роман, который начинается довольно простенько - со встречи дузей, которые любят рассказывать друг другу пугающие, необъяснимые и интересные истории. И вот, один из них решает поделиться с присутствующими пиьмом, в котором описана реальная история реальной девушки, поступившей воспитательницей для двух маленьких деток в богатую семью. Детки со слугами живут в отдельном загородном поместье, и прежде от них сбегали все воспитатели, так что девушку заманивают не только богатством владельцев, но и хорошим жалованьем. Мистика начинается буквально с первых дней, когда она встречает привлекательного мужчину, который, встретив ее взгляд, словно посмеивается над ней, после чего бесследно скрывается. У одной из слуг, давно проживавших в поместье, девушка узнает, что этот мужчна уже давно умер... И кто же тогда эта интересная дама, которую периодически можно видеть около подопечной малышки? Связаны ли как-то дети с тенью тех, кто появляется рядом с ними?..

Несмотря на довольно простой сюжет, книга увлекает. Это действительно мистический детектив, хотя структура его довольно-таки линейная. Но история увлекает, и вместе с героиней хочется, наконец, разгадать все тайны и, при этом, узнать, останется ли она невридимой при собственном активном любопытстве.

ЖАН-ФИЛИПП ТУССЕН. МЕСЬЕ.


Заурядная история о заурядном человеке. Это прослеживается на протяжении всего произведения - какая-то простота и обреченность. Если автор именно об этом хоел написать свое небольшое произведение, то он гений, ибо с первых строк погружает читателя в абмосферу безысходности и, повторюсь, заурядности, ибо иного определения данной книге у меня нет. Но, если он посчитал, что это будет произведением "выстреливающим" и ошарашивающим, то сильно ошибся, ибо нет здесь ничего, кроме безысходности и грусти. Но да, задуматься над тем, насколько твоя жизнь заурядна, оно заставляет.

Собственно, это одна из незапоминающихся книг, о которых и не всомнишь через месяц после прочтения.

МАРКУС ЗУСАК. КНИЖНЫЙ ВОР.


Еще одна книга, которая по праву должна вноситься во все списки "необходимо к прочтению". Во-первых, за мудрые мысли, во-вторых, за приятный, уникальный слог. И, в конце концов, просто за сюжет, за способность выразить все именно так, чтобы намеки говорили больше прямых объяснений.
Книга повествует о том, как тяжело пришлось евреям в фашистской Германии. О том, что среди евреев есть такие же люди, как и среди немцев - и добрые, и злые. О том, что никто не виноват в войне из тех, кто страдал от нее и от ее последствий. О тех, кто выживал, как мог, кто любил, терпел и радовался каждому восходу в тех условиях, где сама жизнь отворачивалась и умывала руки. Радость - только через страдания. Победа над судьбой - через смирение. И по этой канве красной нитью: "Просто цените жиззнь и каждый ее момент. Никто не знает, сколько у нас в запасе".


На этом мое знакомство с Зусаком не закончится. По одной книге не судят, но такая концентрация замечательного и нужного, думаю, с головой выдает грамотного и обязательного к прочтению автора.

ГОРАЦИЙ УОЛПОЛ. ЗАМОК ОТРАНТО.


Небольшая сказка с довольно неприятным слогом (или переводом) о том, какие кары небесные падут на голову гордецов и скупцов. По крайней мере, на голову лорда, который вовремя взял быка за рога и путем разных махинаций стал выстраивать свою жизнь, взяв под свою опеку чужой замок, сваливаются кусками огромные доспехи. Сначала щлемом убивает сына, а через время со слугами, и даже с дочерью, начинают промсходить разного рода неприятности. Все, как в лучших гамлетовских трагедиях, кончается несметным количеством смертей. Все это вдосталь пересыпано страдашками, свойственными тому времени, и, в конце концов, завершается торжеством правосудия. Только вот означенный лорд долго не хочет раскаиваться перед Богом и, кажется, я солидарна с его прагматизмом.

Та самая книга, наличие которой на книжной полке никак не влияет на мировоззрение, душевное состояние или жизненную позицию. Она есть, и это уже само по себе упущение.

ДЖОН БОЙН. МАЛЬЧИК В ПОЛОСАТОЙ ПИЖАМЕ.


Проникновенная книга о жизни и от лица одного немецкого мальчика, который волей судьбы является сыном военного. Живет он в опасное для страны время, в правление Гитлера, и потому вынужден переживать тяготы войны со стороны своей детской наивности и непонятливости. Он оценивает все с ним происходящее со своей, присущей детям эгоистичной стороны, конечно, не понимает политической ситуации, не зная слова "политика", и вынужден всему искать объяснение, исходя из простых и понятных, а не реальных вещей.
Вместе с семьей - отец, мать и сестра, а также нянька, - попадает он в концлагерь, так как его отца переводят туда по службе. Мальчику скучно и тесно жить в домике для надсмотрщиков, тем более, что рядом часто чужие люди. А вот из окна... из окна можно видеть других людей. Но они выглядят иначе. У них иная, одинаково серая одежда, они живут семьями, и часто гуляют, развлекаясь во дворе. Все это главному герою интересно оттого, что не понятно. К тому же, зачем их жилища отделены колючей проволокой?
Завеса многочисленных таин приоткрывается, когда, прогуливаясь вдоль забора, встречает он такого же ребенка, и может говорить с ним на своем языке.


Книга определенно стоит того, чтобы о ней говорить, чтобы с ней ознакомиться и чтобы оставить ее в своих сердце и памяти.
Подобные аллегории всегда будут вызывать у меня всплеск эмоций и желание читать что-то такое же снова и снова.

КАДЗУО ИСИГУРО. НЕ ОТПУСКАЙ МЕНЯ.


Думаю, это хорошо, что знакомство с автором я начала именно с этой книги. Говорят, что она одна из самых удачных в его творчестве.
Будущее. Человечество придумало лекарство от рака, и оно - в пересадке органов. Для этого в специальных учереждениях стали растить клонов, которые с малолетства воспитываются так, чтобы постепенно к ним приходило осознание смысла их существования. Ученые даже не догадываются, что они оже - живые. У них есть душа, чувства и эмоции. Дл всего мира они - материал, пригодный лишь для выемки органов. До тех пор, пока донор не "завершит".
Книга расскаызвает больше, чем о любви донора и его помощницы. Это рассказ о взаимоотношениях в обществе, это попытка обратить внимание на проблемы социума. Это темы для размышления.

Люди, которые отличаются от нас, на самом деле ничем от нас не отличаются. Мы не стоим выше бзработных, обездоленных и инвалидов. Мы имеем больше, но не факт, что мы грамотно распоряжаемся тем, что нам дано. Мы все равны, и в нашем отношении к миру и к окружающем прявляется наша воля, любовь и понимание. И осознание этого факта является ключевым моментом взаимопонимания. Мы все равны. Мы все - люди.

АЛЕН БОМБАР. ЗА БОРТОМ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ.


Когда мне говорят, что кто-то пишет книгу, чтобы поделиться своим житейским опытом, мне хочется читать такие произведения в первую очередь. Что может быть лучше книги, когда человек описывает события, происходившие с ним на самом деле? И при этом если они не просто являются мемуарами, а прямо таки учат поколение выживанию. Что ж, автор взялся за весьма серьезную тему. Он решил поговорить с читателем о своем эксперименте, доказывающем, что можно выжить после кораблекрушения в открытом море больше месяца. Он сам поставил этот эксперимент, сам стал подопытной крысой и выжил тоже сам.
Все бы ничего, да вот только книга не оправдывает возложенных на нее надежд. Взявшись за чтение, я предполагала, что это будет пособие по неподготовленному выживанию. Когда ты спасаешься с корабля на чем попало, и у тебя нет ничего, кроме воли к жизни и собственных рук. У героя же, при всем моем уважении к таким подвигам, было все необходимое. Книги, чтобы не сойти с ума, двейный набор, знания об анатомии рыб, карты, понимание функций ветра и течений... Навряд ли все это, и многие другие мелочи могут быть у человека, который реально, на самом деле, вот так внезапно, ни с того ни с сего терпит крушение и остается один на один с морем.

Что я вынесла полезного из этой книги? Морская вода не вредит организму, если пить ее малыми дозами. А еще "воду" можно выжимать из рыб. Для всего остального придется оснащать свою лодку всякими "примочками".

ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ. СЛЕДЫ НА МНЕ.


Когда я говорю о Гришковце, я могу подобрать все новые эпитеты его уникальному творчеству и его книгам. Стиль у него удивительно простой, но такой житйский и проникновенный, словно он - твой сосед, зашедший за чашкой чая обсудить последние новости. Вот и здсь - несколько историй из жизни, без претензии на мораль, но, тем не менее, приятных и содержательных, цепляющих, трогающих душу и дающих пищу для размышления. Про фотокружок, школу, про соседей, про справедливость, доброту, заботу или, наоборот, про то, о чем и говорить-то не хочется. Но всегда роникновенно.

Гришковца надо читать всего. Читать и вникать. В любую книгу. Столько тонких моментов, невесомых, которые он выхватывает из бытовухи и обыденности, нет больше ни у одного из тех авторов, которых я читала.

ВИКТОР ФРАНКЛ. СКАЗАТЬ ЖИЗНИ ДА.


Одна из многих и многих распиаренных книг, которая не несет в себе абсолютно никакой ценности их того набора, который так отчаянно и самозабвенно назначает реклама. Сведения о книге мне передали самые точные, все согласно пиара. То есть "удивительной проникновенности книга о том, как психолог прошел несколько концлагей и помогал там людям бороться со страхом войны и смерти". Нет, Виктор Франкл все же прошел войну, за что ему мое искреннее глубочайшее уважение - остаться в живых и не сойти с ума от тех ужасов дорогого стоит, это неосуществимо почти. И как жизнеописание отдельно взятого человека книга может стоять на полке. Но вот как уникальные выводы психолога... Нет. Не было здесь ни описания какой-либо психологической помощи, ни удивительных, неожиданных и ошеломляющих выводов. Исключительно банальщина, что-то предскауемое, чересчур прозрачное и напомаженное толстнным слоем активного пиара. Книгу не достать в свободном скачивании. Благо, брала у подруги. Тратить деньги на это не считаю нужным, причем заявленная стоимость неоправданно высока.

Резюмируя вышесказанное, напишу, что данная книга не является каким-либо открытием или откровением. Если читатель хочет проникнуть в психологическую суть вопроса, ему это не удастся по причине почти абсолютного отсуствия отношения книги к психологии как к таковой. А при поиске рассказа об ужасах войны тоже можно найти более развернутые, правдивые и конкретные книги.

@темы: Записки книголюба

URL
   

Записки книголюба. Ничего более...

главная