09:56 

Крах ан Крайт
ЙОЭЛ ХААХТЭЛА. СОБИРАТЕЛЬ БАБОЧЕК.


Еще одна книга с попытками в философию, интересной идеей, но безбожно слитым концом.
Коротко о сюжете - главному герою выпадает честь быть единолично вписанным в завещание человеком, о котором он не имеет ни малейшего понятия и считает это ошибкой. Но, когда факт наследства подтверждается, гг решает отправиться на поиски хоть каких-то зацепок, на своем пути знакомясь не только с умершим благодетелем, но и с разными людьми, которые либо связаны с покойным, либо представляют некую сюжетную ценность для самого героя. Но конец не объяснят ничего. Он скомкан, слит, и, в общем-то, создается ощущение, что автор устал писать и решил: "А ну его! Пипл схавает!" Вот так подобные книги и попадают во вские списки и топы.
Философская идея того, что каждая человеческая жизнь - это уникальная история, к которой можно прикоснуться, если о ней соизволят рассказать. И мы навряд ли когда-нибудь сможем услышать хоть малую часть этих жизней. Это заставляет задумываться о том, насколько ценны маленькие истории наших близких. Тех, чьи жизни мы можем наблюдать, чьи воспоминания создавать и хранить вместе. Это важно. Но это - тема для короткой заметки в дневнике, а вовсе не для книги с претензией на какую-то философскую ценность.

Нет оснований ставить эту книгу в топ лучших и необходимых для чтения. По крайней мере, идеи не новы, исполнение хромает, конец сюжета смазан и абсолютно не понятен. Никакой ценности, как ни посмотри. Намного лучше потратить время на более интересные, содержательные и мудрые книги.

ПИТЕР ХЁГ. ДЕТИ СМОТРИТЕЛЕЙ СЛОНОВ.


Эта и подобные ей книги я обычно называю "произведением с попыткой в философию". То есть когда автор очень хотел закрутить что-нибудь стоящее, но пока закручивал, наворотил эдакого, да еще столько, что под конец хватаешься за голову и спрашиваешь: "Божемой, зачем?!?"
"Попыткой в философию" была теория автора о том, что каждый человек носит в себе своего собственного слона - некий страх или переживание, какой-то изъян, короче что-то, что не дает ему спокойно жить, обращает на себя внимание. И этого слона нужно в себе постоянно усмирять и контролировать, потому что если он вырвется на волю, то ни смотрителю, ни окружающим несдобровать. И все бы ничего, теория-то удалась. Но вот созданный вокруг нее сюжет пугает своей нелогичностью. Суть его в том, что подростки четырнадцати и шестнадцати лет от роду за два дня умудряются поднять на уши весь небольшой городок Финё, прихватив и Копенгаген, потому что пытаются предотвратить предступление своих родителей. Довольно изобретательных фокусников, хочу я вам сказать. И автор, не моргнув глазом, прописывает такие приключения, которые не снилис даже Форесту Гампу с его полетами в космос. И вот тут-то книга дажет тебе под дых, и ты понимаешь, что сражен сущим бредом.

Нет, нет и нет. Ничего нового, увлекательного и интересного из этой книги вынести нелья. Разве что неплохой авторский стиль, на котором он, в общем-то, и выезжает, его замысловатые сравнения и интересные шуточки. Готовы читать ради них?..

ПЕТЕР ШАФФЕР. ЭКВУС.


Откровение и неожиданность прочитанной пьесы "Эквус" нвозможно передать словами. В основе сюжета лежит преступление подростка, котоырй выколол глаза шести лошадям в конюшне. Подросток не считает нужным контактировать с людьми, ведет себя отстраненно, враждебно, вызывающе. Он понимает свой проступок, но не желает о нем говорить. И, чтобы как-то смягчить вину мальчика, судья обращается к психологу с просьбой поработать с маленьким преступником. Опытный психолог берется а это дело, постепенно раскручия клубок страхов, мировоззрений, клубок внутреннего мира отдельно взятого человека.
Внутри нас - космос. Неповторимый, у каждого свой. И чувствовать, как ты попадаешь в невесомость чужих мнений - это удивительно и захватывающе.
Плюсом к необычности пьесы идет ее легкое чтение, минимум действующих лиц и интересное построение диалогов. Представляется действие довольно живо, перетекающие диалоги играют свою особую, неповторимую роль, в пьесе слышится эхо, чувствуется атмосфера мрачности чужой души, в которой читатель вместе с психологом блуждают с тусклым фонарем. раскрывая огромную тайну.

Определенно, эту пьесу стоит читать. Чтобы постичь немного больше уникальность внутреннего мира каждого из нас, проникнуться атмосферой загадки и чувственности, ощутить Эквус в себе, попробовать его на вкус, узнать его каждой клеточкой своего тела. Потому что эта загадка живет в каждом из нас. В большей или меньшей степени. В том или ином облике.

ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ. РУБАШКА.


Моя вторая книга Гришковца, который по праву занесен в список любимых авторов. Наш современник, режиссер и писатель, Гришковец для меня "автор быта". Он видит необыкновенное в ежедневном, подмечает детали, вытаскивает из глубин души все самое обыденное, делая его предметом своих размышлений, и показывает читателю его, читателя, душу. Его нутро.
"Рубашка" - это один день из жизни главного героя, наполненный событиями, московской суетой, воспоминаниями, неожиданностями и житейской философией. Как много его слов было избранно мной для цитат! Как много его неожиданных мыслительных находок хранятся в моем дневнике! И ведь пишет Гришковец о простом. О любви, о жизни в Москве, о дружбе. Но пишет всегда с изюминкой, с подробностями, и каждая его мысль обретает вес.

Если меня спросят, о чем эта книга, я не смогу дать однозначного ответа о ее сюжете. Она просто о любви и метаниях, о мужских слабостях и развлечениях. Но спросите меня, о чем Гришковец, и я отвечу, что Гришковец - это о жизни. Это просто о сложном. Это удивительно об обыденном.

ТЕРРИ ПРАТЧЕТТ. МОР, УЧЕНИК СМЕРТИ.


Я познакомилась с данным автором относительно недавно. "Мор, ученик Смерти" стала второй книгой Пратчетта, которую я прочитала. Фантастика, написанная с приятным, не утруждающим мозг юмором, хорошо подходит для тех, кто хочет расслабиться в метро после трудового дня, улыбнуться исключительным словесным оборотам и приятному сюжету. И, в то же время, провести время с пользой - за чтением.
Пратчетт пишет в оинтересном юмористическом стиле. Рассказывает просто о вещах, о которых принято задумываться всерьез. Юмор, приправленный философией - кажется, это мое новое определение подобному стилю.
Книга повествует о том, как самый обычный (по всем законам жанра), самый глупый мальчик становится учеником сильнейшего в мре существа - Смерти. И, (по всем законам жанра), меняет не только души окружающих его людей, но и весь мир вокруг себя. Пратчетт сам высмеивает этот стиль подростковой фантастики, и оттого книга читается еще легче, начинает нравиться еще быстрее.

Книгу я бы рекомендовала к прочтению всем любителям ненапрягающего сюжета и приятного простого юмора. Не могу сказать, что, не прочтя ее, читатель многое потеряет, но для общего развития, для приятного времяпровождения и для первого знакомства с творчеством этого писателя она подходит идеально.

ГЕНРИК СЕНКЕВИЧ. КАМО ГРЯДЕШИ.


Книгу "Камо грядеши" я начала читать по совету подруги, которая в свою очередь, так же получила подобный совет от своей знакомой. И не прогадала в выборе.
История словно явилась продолжением полюбившейгося мне произведения "Бен-Гур", и, если оно рассказывает про зарождение христианской веры, то "Камо грядеши" - про ее последователей. Сюжет более тревожный, а главное, вполне реальный, в него начинаешь верить с первых строчек. Рассказывает книга об императоре Нероне, который, по утверждению историков, зжег Рим. Праздное любопытство, скука, жажда власти и удовольствий, признания, невозможность еще хоть как-нибудь проявить себя и получить новые грани удовольствий заставлли Нерона совершать все более странные, грандиозные, неоправданные поступки.
Помимо пресыщенного жизнью исператора, книга раскрывает также дв отдельных любовных линии двух хороших друзей, абсолютно непохожих друг на друга. Один - воин, имеющий высокое звание, почитаемый за свои подвиги, другой - нежный магистр красноречий и эстетики, человек, который рант не мечом, а словом. Им обоим грозит погибель от рук безумного Нерона, и каждый спасает себя и своих близких настолько разными способами, что остается лишь сочувствовать этим смертям, поступкам и решениям, хотя очень часто я была не согласна с действиям героев. Настолько, что, как в хорошем фильме, хотелось вскочить и крикнуть: "Что же ты делаешь???"

Произведение заслуживает отдельного внимания. Оно действительно стоит того, чтобы быть прочитанным, потому как раскрывает читателю иные грани веры, сумасшествия, преданности, любви и чувства собственного достоинства. При этом содержит увлекательный сюжет, и, даже если читатель не является приверженцем философии, он найдет для себя интересные приключения.

ЕВГЕНИЙ КЛЮЕВ. МЕЖДУ ДВУХ СТУЛЬЕВ.


Эта уникальная книга стала для меня одним из настоящих открытий в плане эмоциональной философии, уникальных идей, интересных мнений и просто особенной атмосферы рассказов. Абсолютная бесконтрольная фантазия уносит читателя в удивительный мир преображений, метаморфоз, связанных нелогичных событий и, при всем при этом, в абсолютно здравый смысл суждений и повествования.
Объяснить это, расскаать об этом простыми словами не получается. Это тот самый формат повествования, который я называю "записью сна". Подобное я читала пока только в "Магии для чайников", и тогда это тоже привлекло мое внимание. Теперь же сны записал другой автор, и, честно признаться, они даже интересней моего первого читательского опыта в этом стиле.

"Между двух стульев" я считаю одной из тех книг, которые запутывают созднание, но, если вглядеться в них, могут помочь понять свой внутренний мир, уложить в себе некоторые вопросы и стать немножко умней, несмотря на абсолютные глупости, написанные автором.

ЛЬЮИС УОЛЛЕС. БЕН-ГУР.


"Бен-Гур" стал моим первым откровнием в мире приключенческо-религиозных сюжетов. Как ни странно, книга никак не проповедует религию христианства "как единственно верную", а наоборот, даже иной раз помогает в ней усомниться. Как и читателя, героев часто терзают сомнения относительно их веры. Кто-то верит слепо, кто-то - философски, кто-то - разбирая по частям весь теоретический материал, чтобы вписать его в свое видение реальности. И, читая, ты понимаешь, что автор не пытается приобщить тебя к христианству, он лишь разбирается вместе с тобой в его тонкостях.
Безусловно, сюжет увлекателен, хотя концем мне показался слишком уж жизнерадостным. Рассказывается в книге о сыне слиятельного человека, который потерял все - дом, семью, деньги, почти лишился своих социальных прав и, благодарня своей безусловной силе воли, все же достиг прежних высот. Путем лишений, упортного труда, силы, вере в свои цели, конечно же, благодар вере в Бога. Его жизнь была описана настолько реалистично, что над многими моментами можно было и призадуматься, и поплакать, и книга была бы "настоящей", если бы н
е желание автора сделать конец истории чуть более жизнерадостным и волшебным, чем он мог бы быть в реальности. А именно - зло уничтожено, добро торжествует.

И все же, книгу я считаю достойной для обязательного прочтения. Она многое дает читателю в плане духовности, внутреннего покоя, помогает ответить на некоторые вечные вопросы или наталкивает на мысли о них, а также на их самостоятельное решение. Плюс является неплохим приключенческим романом с неожиданными событиями, отсуствием всепобеждающих супергероев, и картонных персонажей.

КУРТ ВОННЕГУРТ. КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ КОШКИ.


Эту книгу я считаю из разряда тех, которые просто кишат умными мыслями, но забываются быстрее других. Они полны каких-то ненужных, не до конца раскрытых персонажей, их сюжет невозможно проследить за его постоянными нововведениями и ответвлениями, зато каждая такая книга полнится философией автора на ту или иную тему. Это напоминает дневник мудрых мыслей, который просто так не продается, а вот если записанные мысли хоть немного упорядочить и причесать мало-мальски связным сюжетом, то можно выгодно превратить получившееся "что-то" в бестселлер.
Я почерпнула из книги много интересных наблюдений. В частности, автор описывает уникальные свойства многих людей - семейную пару, которой настолько комфортно находиться вдвоем, что они предпочитают не пускать остальной мир в свою ячейку и не нуждаются в общении с посторонними, людей, которые всегда, из принципа, говорят что-то, что обязательно должно идти вразрез с мнением собеседника, и плевать, что это почти всегда нелогично. Короче говоря, множество примеров различных характеров, объединенных недапоминающимся сюжетом.
И да, философия самой кошачьей колыбели тоже стоит того, чтобы с ней познакомиться.

Оценка: книгу я бы рекомендовала для общего развития, но никак не для обязательного ознакомления.

АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ. ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ.


Еще один пример того, когда распиаренная книга оказывается полной галиматьей. Не знаю, была ли это попытка закосить под "Лолиту", или создать ощущение безысходности, но ни того, ни другого у автора не получилось. Собственно, у него не получилось абсолютно ничего - помимо того, что книга не укладывается ни в один жанр, а словно сшита, как монстр Франкенштейна, из нелогичных моментов и настроений, так она еще и не несет никакой смысловой нагрузки, хотя пытается, ой, как пытается...
Рассказывается здесь о человеке, который ни одному делу не отдал свою жизнь, который ездит в транспорте без билета, устраивается на работу в наглую и без нужного образования, делает дело, к которому не имеет никаких способностей, при этом является неприкрытым алкашом, бесполезным существом, хреновым любовником и педофилом. То есть книга сия - об отбросе общества, но то, что меня возмутило в ней больше всего - здесь этот отброс представляется нам в лучшем виде, словно, простите, говно, украшенное позолотой. И нет у человека ничего святого, все его душевные метания наиграны, вызывают не сочувствие, а только смех.

Оценка: На эту книгу не стоит тратить свое время. Она ничему не учит, не заставляет испытывать сильные эмоции, не проникает в сознание удивительным слогом и построением повествования... Если бы я ее купила, она бы полетела в мусорку, или была бы разодрана на странички, чтобы чистить на них картошку. Не советую даже браться за чтение.

ГАБРИЕЛЬ ГАРСИА МАРКЕС. ПОЛКОВНИКУ НИКТО НЕ ПИШЕТ.


Когда берешь в руки книгу Маркеса, в душе не теплится надежда на что-то доброе. Наоборот, Маркес создает книги для отрешения от мира в пользу депрессии и самокопания. Это как если бы читатель спасался от прелестей жизни книгами, а не пытался, как мы обычно делаем, от бед уйти в новое интересное произведение. Тем не менее, "Полковник..." - это повод задуматься. И навряд ли найдется человек, который не пытался после прочтения применить образ главных героев на себя, своих друзей или знакомых.
Этот небольшой рассказ, полный тишины и смирения с печатльной судьбой, слышимых в каждом прочитанном слове, рассказывает об упорстве. Не о том, которое позволяет человеку совершать великие дела ради блага себя или своего народа, а упортство сродни тупости осла, которого никак не переубедишь в его неверных поступках. Так, Полковник до самой дряблой старости живет в розовых очках, в упорной уверенности в том, что завтра будет лучше. а сегодня уже как-нибудь перетерпим ради великого дня. И, если такое поведение оправданно хоть какими-то причинами, то у Полковника их нет. Вся его причина - собственное нежелание принимать суть своего положения, его гибельность и неверность.
Заключительный аккорд произведения подчеркивает всю наплевательскую натуру Полковника на себя, свою жену и весь мир. Его вера ни к чему его не ведет, кроме падения, но он не хочет этого признавать, хотя жизнь должна была его научить думать по-иному.

Оценка: Книга заслуживает одобрения. Она может вызвать у кого-то непонимание, у кого-то - недоумение. Но прописанная, скрытая между строк мораль раскрывает перед читателем ту сторону человеческой психологии, которая еще не затрагивалась ни в одном произведении. Да и ради самой непередаваемой атмосферы книги прочитать ее действительно стоит.

ДЖЕЙМС КЕЙН. ПОЧТАЛЬОН ВСЕГДА ЗВОНИТ ДВАЖДЫ.


Небольшой рассказ, пересыпанный случайными совпадениями, судьбоносными решениями и попыткой сделать из него что-то менее жизненное, разбавив странным юмором. Книга повествует о любовниках, встретившихся случайно и познавших силу влечения. Кира - жена неопрятного грека, хзяина кафе, за которого она вышла замуж по глупости. Френк - среднестатистический житель своего времени, романтик и скиталец, человек, которому не по душе оседлый образ жизни. Любовники решаются на преступление, так как Кира внезапно осознает, что не может вечно терпеть своего грека, и его собственность должна по праву стать ее собственностью. Но убийство не идет по продуманному плану, за одной попыткой следует другая, и все это дело оборачивается небольшой детективной историей.
Как ни странно, сама история привлекательней, чем заложенная в ней мораль о равноценном обмене, о том, что судьба наступает на пятки, как бы быстро ты от нее не убегал, и о том, что возмездие ждет за любой поступок. Тем более если это преступление против жизни.

Оценка: рассказ примечателен сюжетом, но никак не дотягивает до оценки "отлично" своей простотой и, в общем-то, бессмысленностью. Поэтому он рекомендован к прочтению для расширения кругозора, а не как настольная книга философии жизни или, упаси Боже, человеческих отношений.

ТОРНТОН УАЙЛДЕР. ДЕНЬ ВОСЬМОЙ.


Роман произвел на меня двоякое впечатление. С одной стороны, в нем много интересных философских мыслей, которые я выписала в свой дневник. С другой - довольно скучное повествование, ломанное и непродуманное, "сырое", от которого хочется поскорее закончить чтение, лишь бы уже не видеть эти неопытные попытки высказаться.
Книга повествует о семье, которая осталась без кормильца - мужчину посадили в тюрьму за убийство друга, которого он не совершал. И он, и его родственники проживают разные жизни, непохожие друг на друга и почти друг от друга не зависимые. Судьбы эти, по большей части, грустные, опутанные сумасшествием, отрешением от жизни, полные отчаяния и жалких попыток жить. Они создают мрачную атмосферу своей постоянной вынужденной борьбой, при этом автор постоянно подчеркивает мысль о том, что трепыхания эти - бессмысленны. Бессмысленность их существует как сама по себе для тех людей, которые переживают события собственной жизни, так и для Вселенной в целом, для окружающих людей и Бога.
В общем и целом роман полезен для формирования философии смирения. Но если читатель в ней не нуждается, то и знакомиться с книгой не следует.

Оценка: чтение рекомендовано лишь тем, кому по душе атмосфера правдивости и отчаяния, формирующая смирение с собственной судьбой и ее "предприсанностью" свыше.

ДЖОН СТЕЙНБЕК. О МЫШАХ И ЛЮДЯХ.



Интереснейший небольшой рассказ о двух мужчинах, которые странствуют от фермы к ферме с единственной целью - накопить деньжат и создать свое дело.
Ситуация, казалось бы, проще простого - работать, не покладая рук, получить зарплату и копить, копить, копить... Но ситуация осложняется тем, что у одного - сообразительного и решительного, есть на попечении другой - "взрослый ребенок", человек с психическим отклонением, глупый, проще говоря. И вот этого глупого никак нельзя бросать, пропадет ведь!
Книга рассказывает о тяжелом жизненном пути, о мечтах, как свете в конце тоннеля, и о том, как нужно бороться со всеми камнями, которые останавливают, тянут ко дну. Со всеми, даже если этот камень - человек, полностью от тебя зависящий.
У меня от рассказа двоякое мнение. С одной стороны, во мне просыпается вера в человечность, и я спрашиваю себя: "Разве я бросила бы человека, который так во мне нуждается, даже если он - причина моих постоянных остановок на пути к мечте?". И мой ответ отрицательный. Но, с другой стороны, такие люди во многом - тонкие психологи, интуитивно чувствующие, за какую ниточку потянуть, чтобы вызвать жалость, ибо жалось к себе - их последнее оружие в борьбе за место рядом с сильными. И именно их своеобразный эгоизм не дает сильным людям выпутываться из оков, уходя на дно вместе с теми, кто их туда тянет.
Путь каждого человека к мечте индивидуален, но мечта, пусть даже самая маленькая, не должна быть отягощена невозможностью ее исполнения. Иначе нет смысла в жизни одного конкретного человека. То есть, по сути, в жизни каждого из нас.

Оценка: Рекомендовано к прочтению для расширения кругозора.
запись создана: 07.07.2016 в 10:48

@темы: Записки книголюба

URL
Комментарии
2016-07-07 в 14:28 

Кипер Дарк
Никогда не следует сомневаться в чуде. (с)
Одна из любимых книг.

2016-07-08 в 09:55 

Крах ан Крайт
Кипер Дарк, удивительно, как один небольшой рассказ может дать повод для серьезных размышлений.
То же самое, думаю, относится и к "Чайке по имени Джонатан Ливингстон"..)

URL
2016-07-08 в 16:29 

Кипер Дарк
Никогда не следует сомневаться в чуде. (с)
Крах ан Крайт, почему же удивительно?
Кстати, вы смотрели экранизацию?
Баха читала, но очень давно.

2016-07-08 в 19:07 

Крах ан Крайт
Кипер Дарк, Удивительно, потому что иногда в маленьких книгах кроется большой посыл, а "большие" книги оказываются совершенно пустыми.
Экранизацию не видела, хотя должна была догадаться, что она существует. Экранизация достойна оригинала?

В мои 14 лет Бах бы произвел на меня огромное впечатление, сейчас - не особо, хотя читать было приятно, но зато теперь я знаю, какие книги советовать будущему поколению в этом возрасте.

URL
2016-07-08 в 19:17 

Кипер Дарк
Никогда не следует сомневаться в чуде. (с)
Крах ан Крайт, это от автора зависит, а не от объёма книги. Иногда и коротенький рассказик оставляет след.
Их есть две. Старую, 37-го года я не видела (но исправлюсь), а работа Гэри Синиза за 92-й - да, достойна. Я, как любитель дотошного следования первоисточнику, оценила. Всё точь-в-точь.

Вот и я читала примерно в таком же возрасте.

2016-07-10 в 01:18 

Монтигомо Ястребиный Коготь
все собираюсь ее прочесть.

2016-07-11 в 09:18 

Крах ан Крайт
Монтигомо Ястребиный Коготь, читается "на одном дыхании". Я прочла за четыре поездки в метро =)
Правда, книги подобных тематик нельзя читать друг за другом... Сейчас у меня на прочтении "День восьмой" о той же нелегкой дорожке к счастью, и, честно говоря, лучше бы я сменила тему на что-то более позитивное...)

URL
2016-07-11 в 12:11 

Кипер Дарк
Никогда не следует сомневаться в чуде. (с)
Встряну ещё.)
Книги Стейнбека в большинстве своём не лёгкие, оставляют тяжесть на душе.

2016-07-11 в 20:18 

Монтигомо Ястребиный Коготь
Крах ан Крайт, о, круто. спасибо.
я читал его две книжки в разное время: "Гроздья гнева" и "Зима тревоги нашей". и вторую перечитывал много раз. а первая - тоже очень сильная, но желания возвращаться не вызывает. собственно, потому и подступаю с опаской: а как будет на этот раз?

Кипер Дарк, в большинстве своём не лёгкие, оставляют тяжесть на душе. это да

2016-07-11 в 22:09 

Кипер Дарк
Никогда не следует сомневаться в чуде. (с)
Монтигомо Ястребиный Коготь, есть ещё "На восток от Эдема", не хуже названных.

   

Записки книголюба. Ничего более...

главная